Проект "Мой верный друг - собака"


ПРОЕКТ: "Мой верный друг - собака!"





Павлова Елена Валериевна - 
автор и руководитель проекта.
учитель начальных классов 
МКОУ Брединской СОШ №2. 

Участники проекта  - учащиеся 4 класса. 


Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на привитие детям любви к домашнему животному - собаке, так как собаки являются самым распространённым домашним животным. В результате участия в проекте дети узнают, какие бывают породы собак, как за ними ухаживать, где служат собаки.

Предмет, класс
4класс Окружающий мир. Рисование. Литературное чтение.

Основополагающий вопрос
«Мой верный друг- собака!». Почему мы так говорим?

Проблемные вопросы
Кто такие собаки? Что мы знаем о них? Зачем нам собака, какие у нас возможности и ожидания от такого приобретения?

Учебные вопросы Какие породы собак вы знаете?
Как надо ухаживать за собаками? В каких службах могут служить собаки?

Цель проведения проекта:
Продолжить знакомство детей с породами собак, с условиями содержания.

План проведения проекта "Мой верный друг - собака!"

Визитка проекта.

Предварительный этап
Перед началом проекта учитель проводит встречу с учениками в форме беседы, в ходе которой проверяются представления у учащихся о собаках, а также они рассказывают какие рассказы, истории знают о собаках.
Презентация работ учащихся проводится на заключительном этапе работы над проектом с целью подведения итогов и выявления степени усвоения материала. 

Публикация учителя : буклет для родителей.
Начало проекта
Учитель знакомит учеников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности. На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Мой верный друг – собака!"

Презентация учителя на тему «Мой верный друг- собака!»

входная презентация 
Учитель знакомит учеников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности.
На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Мой верный друг – собака!"

Развитие проекта
На первом занятии, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала преподавателем, беседа на основе выполненного задания (основные понятия, вопросы). Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Обсуждение проходит со всеми, после чего обучающиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Каждая группа приносит первые наработки, собранный материал по заданной теме. Обучающиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, все вовлекаются в совместное планирование проекта.

Вопросы для планирования исследования
1. Какую пользу собаки приносят человеку?
2. Какие породы собак существуют?
3. Для чего люди заводят собаку?
Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, подборка литературы в библиотеке, требования к плану работы группы, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп.
На втором занятии проводится беседа по тематике проекта. Просмотр материалов. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников. Обучающиеся работают в группах: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы.

« Мой верный друг – собака!» - презентация ученика 4 класса Стрельченко Артема.

  

Итоговая презентация по проекту учащихся 4 класса.





Оформление результатов деятельности
Учитель представляет шаблоны буклета, презентации, журналы. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков. На этом этапе осуществляется самооценивание , что даст ученикам возможность оценить собственное развитие, свои мысли и познания в области исследуемой темы и методы самостоятельной работы.

Журнал "Это интересно" Выпуск №2. 
О проекте "Мой верный друг - собака!" 



Завершение проекта
Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Материалы по формированию и итоговому оцениванию. 

Знакомьтесь! Это моя собака!




 

Интернет-ресурсы:
http://fotki.yandex.ru/?from=opera-speedial-ext
http://collegy.ucoz.ru/publ/69-1-0-6673
http://www.serann.ru/text/belyi-bim-chernoe-ukho-8745
http://www.petsik.ru/dogbreed-irishsetter.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий